Об авторе

nnnn «Литература, любовь моя…но сердце отдаю детям»

Стать учителем я мечтала еще в детстве. Поэтому, учась в школе, я усердно зубрила правила, увлеченно писала сочинения, затаив дыхание слушала рассказы учителей о Пушкине, «личных терзаний» Чацкого, о загадочном Булгакове. Настоящим праздником для меня были уроки русского языка и литературы, которые вела очень строгая, много знающая и любящая не только правила и «великую» русскую литературу, но и нас, непоседливых и шумных учеников. А по вечерам я любила читать и учить соседских ребятишек грамоте. Поэтому никто из моих близких не удивился, когда я решила стать учителем русского языка.
Быстро, как один день пролетели суматошные студенческие годы и вот я уже в классе. На меня смотрят несколько пар пытливых, серьезных, оценивающих, безразличных, любознательных глаз. С чего и как начинать? Этот вопрос я задаю себе 25 лет.

 

Наше образование переживает сейчас трудные времена. Вводят новые стандарты, апробируют разные концепции и технологии. Модернизация системы образования сложный, результат может появиться значительно позже, а детей надо учить сейчас в очень непростых условиях. Почему непростых? Ну хотя бы потому, что, к сожалению, дети перестали читать. Литература утратила свое значение воздействовать на человека художественным словом, делать его лучше, справедливее, милосерднее, Все реже можно слышать красивую, правильно звучащую речь. Огромная нагрузка и ответственность ложится на школьного учителя. Ведь возникает реальная опасность поверхностного изучения предмета, что приносит скорее вред чем пользу поколению, только готовящийся вступить в самостоятельную жизнь и такая ситуация заставляет совершенно иначе взглянуть на свою работу, по-новому оценить свою роль в образовательном процессе.

 

В соей профессиональной деятельности я стараюсь использовать разные методики и инновации. Нет абсолютно одинаковых классов и, значит, не может быть абсолютно одинаковых уроков. Я провожу уроки-лекции, семинары, уроки-путешествия, интерактивные уроки. Стараюсь очень продуманно использовать на уроках ИКТ, чтобы не превращать уроки в яркое шоу.
Во время подготовки к урокам мои ученики приобретают и совершенствуют навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, учатся сами создавать проекты, пробуют себя в роли поэтов и писателей. Главный вопрос, на который я старюсь ответить уже четверть века, касается значения русского языка и литературы в обучении и воспитании подрастающего поколения. Поэтому главными задачами своей педагогической деятельности считаю:

  • Формирование всесторонне-развитой, успешной и полезной личности
  • Воспитание уважения к достижениям отечественной филологии
  • Развитию у учеников логического мышления, желания самостоятельно добывать знания
  • Формирование навыков постоянного повышения своего образовательного уровня.

Я стараюсь строить отношения с детьми, уважая их права и объясняя неразрывную связь этих прав с обязанностями. Я помню всех учеников, а они помнят и благодарят меня. Многие из них стали учителями и уже работают вместе со ной. А это значит, что моя любовь к литературе не остается не замеченной моими учениками. А не это ли главный смысл нашей учительской работы — заразить детей своей увлеченностью и научить их добиваться постоянной цели и на любой ниве сеять разумное, доброе, вечное…

Комментирование закрыто.

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх