Анализ результатов обучения в 1 — 11 классах в МБОУ «Густомойская СОШ»

Дата: 12 Декабрь 2014 Рубрика: В помощь завучу Комментарии: Нет комментариев

В 2013-2014 учебном году в МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» обучалось 47 школьников.Вопрос системного подхода за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристикой успешности обучения является процентный показатель успеваемости.На «4» и «5» закончили учебный год 16 человек (2014 год — 16 человек), из них 3 человека на отлично (2013 год — 3 человека). Качество знаний составило 30% (2013 год 30%).

Отличники:  Подхалюзина Валя (3 класс),  Горченко Диана (11 класс), Латкина Александра (11 класс). Успеваемость 100%. С одной «3» закончили учебный год 3 человека.

По ступеням

  1. I ступень — 21 человек, оценивали 17 человек. На «4» и «5» — 9 человек, качество знаний — 53%, (42% — 2013), успеваемость 100%, отличница — 1.
  2. II ступень — 21 человек, на «4» и «5» — 3 человека, качество знаний — 14% (2013 год — 22%). Успеваемость — 100%.
  3. III ступень — 5 человек, на «4» и «5» — 2 человека, качество знаний — 80% (2013 год — 83%). Успеваемость — 100%,отличников-2

Анализ успеваемости по четвертям показал, что стобалльные результаты успеваемости были во всех классах.

Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навык чтения.

По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1 класса результаты следующие:

  1. Низкий уровень — 1 человек;
  2. Средний уровень — 3 человека;
  3. Выше среднего — нет;
  4. Высокого — нет.

В ходе классно-обобщающего контроля в 1 классе установлено, что все дети успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Щедрина Е.Б.. много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценки, приучает к взаимопроверке. Для активизации использует групповую, фронтальную работу в парах. Учебный процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Итоги диагностики чтения в 1-4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы 31%, в норме 48%, выше 21%. Правильность чтения: читают без ошибок — 12%, допускают ошибки: на замену, пропуск букв, в ударениях, в окончаниях, допускают повторы слов, слогов, искажения слов. Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют дефект речи. Сформированность чтения: все ученики умеют выделять главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказать оценочные суждения по прочитанному.

Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг.

Рекомендации учителям:

  1. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном;
  2. Анализировать прочитанное;
  3. Работать с голосом (повышать, понижать).

Итоги контрольных работ по математике во 2, 3 и 4 классах показал, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2, 3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата, и прямоугольника, трудно справляются с переводом величин. По русскому языку Щедрина Е.Б., Горбачева А.А. работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднения у некоторых учащихся грамматические задания по составу слова, фонематическом разборе (тема «Фонетика»). Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, поэтому на срезах знаний по русскому языку учащиеся показали низкое качество знаний и процент успеваемости. В школе регулярно проводятся контрольные работы за I-IIполугодие по русскому языку и математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому языку, а также входной контроль в начальных классах, в 5, 9,11 классах.

Итоги входного контроля 5, 9 ,11 классах

В ходе классно-обобщающего контроля были проведены контрольные работы по математике и русскому языку. Итоги контрольных работ по русскому языку показали, что в пятом классе(5уч), (учитель Куликова О.П..) 3 человека не справились с диктантом, получили «2», 0%качества и 40%успеваемости. Допущены ошибки: правописание безударной гласной, непроизносимой согласной, падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов, постановка запятых в предложениях с однородными членами. В 9 классе (учитель Подхалюзина С.В..) на «4» -0 человек, на «3» — 1 человек, на «2» — 2 человека,(писало-3чел).. Допущены ошибки: правописание суффиксов причастий, прилагательных (3 человека), правописание «не» с различными частями речи (2 человека), правописание безударных гласных в корне слова (2 человека), знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (3 человека). В 11 классе (учитель Горченко И. В..) на «5» — 3 человека,на «2»-1учащийся (писали-4уч). 75 % качества, 75% успеваемость. Ошибки: правописание не с различными частями речи(1уч.) , знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях (1 человек). Итоги контрольной работы по математике в 5 классе (учитель Сычева А.В..) показали: из 4 учащихся на  «5» — 1 ученик, на «4»-1,на «3»-0,на «2»-2 . Ошибки: умножение, деление, перевод единиц, задача на движение, вычисление площади.Качество знаний-50%,успеваемость-50%.

В 9 классе (учитель Сычева А.В.) всего писали 3 человека, с работой справились все. На «4» — 2человека, на «3» — 1ученик, , качество — 67%, успеваемость — 100%. Допущены ошибки при сравнении чисел на числовой оси, при нахождении площади параллелограмма, при нахождении углов треугольника неправильно теорему о внешнем угле треугольника.

В 11 классе (учитель Сычева А.В.) всего писали 3 человека, с работой справились 3 человека. На «5» — 3 человека, качество — 100%, успеваемость — 100%.

Техника чтения  у учащихся 5 класса низкая, читают 4 человека ниже нормы. Читают с ошибками, заменяют буквы, окончания, плохо понимают прочитанное.

Рекомендации по входному контролю. Учителям 5 класса строго следить за соблюдением единого порядка ведения тетрадей. Более тщательно проверять тетради по истории, природоведению. Строго строить учебный процесс с учетом низкой учебной мотивации у учащихся. Классному руководителю провести родительское собрание, где познакомить с итогами классно-обобщающего контроля. Промежуточный контроль позволяет отслеживать динамику обученности учащихся, предупреждать неуспеваемость. Анализ контрольных работ за год, срезы знаний по темам показывает, что аналогичные ошибки были по итогам первого полугодия, поэтому учителям необходимо обращать внимание на систематическую работу над ошибками, вести учет пробелов в знаниях учащихся и работать над их ликвидацией.

 

Из шести девятиклассников к итоговой аттестации были допущены 6 человек. Выпускники 9 класса проходили аттестацию в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестацией сдавали два экзамена по русскому языку и математике в форме ОГЭ. Сдавали экзамен по математике 6 человек и показали 0% качества и 100% успеваемости. Все сдали экзамен на оценку «3» . Средняя оценка по математике 3,0 и по русскому языку 3,5.

 

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх