Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2004 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина М.А Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Цели обучения русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;
- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Период обучения в 5-9 классах охватывал практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции — углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться раз личными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция — совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в раз личных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры меж национального общения.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Рабочая программа рассчитана:
— в 10 классе – 70 часов в год (2 часа в неделю)
— в 11 классе – 70 часов в год (2 часа в неделю)
Навигация
Предыдущая статья: ← Тема урока: «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы»
Следующая статья: Урок русского языка в 6 классе по теме «Отрицательные местоимения» →
В этой же рубрике:
- Тема урока: "Слитное написание союзов также, тоже, чтобы"
- Урок русского языка в 9 классе на тему: «Язык как развивающееся явление»
- Урок литературы "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!" 11 класс
- Урок русского языка в 9 классе на тему: «Прямая речь»
- О.Э. Мандельштам. Время. Жизнь. Судьба. Творчество