Итоговый тест по морфологии в 7 класс
Вариант 1
- Укажите верное определение. Морфология — это
- раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
- раздел лингвистики, который изучает морфемы.
- раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
- раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
- Установите соответствие между словами и их разрядами по значению и выберите верный вариант ответа.
А) сухой — влажный | 1) синонимы |
Б) грецкий — греческий | 2) антонимы |
В) сын — наследник | 3) омонимы |
Г) кисть (руки) — кисть (винограда) | 4) паронимы |
1)АЗ,Б4,В2,Г1
2)А2,Б4,В1,ГЗ
3)А2,Б4, В8,Г1
4)А4,Б2, В1,ГЗ
- Продолжите предложение.
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук
- после Ъ иЬ.
- после гласного.
- после согласного.
- в начале слова.
- Отметьте ряд, в котором у каждого слова есть все зна чимые части слова — приставка, корень, суффикс, окончание.
- несомненно, посигналят
- по-сибирски, слюдяной
- посильно, сиделка
- неизящность, подкопаются
- Укажите способ образования слов догадливый, одряхлелый, сберечься.
- сложение
- суффиксальный
- приставочный
- приставочно-суффиксальный
- В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пи шется непроизносимая согласная в корне?
- облас…ной, подвлас…ный
- гнус…ный, бесчувственный
- шотлан…ский,’*високос…ный
- кос…ные (ззгляды), целостный
- Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.
- ра…лить, ра…жать
- бе…культурье, и…вестить
- пере…дать, и…давна
- ра…цвет, и…чёркать
- Отметьте ряд, в котором верно указан разряд при лагательных свирепый, сестрин, сиротливый, ме таллический.
- качеств.у притяж., качеств., относит.
- относит., качеств., относит,, притяж.
- притяж., относит., притяж., качеств.
- качеств., относит., притяж,, относит.
- Определите разряд выделенных местоимений, упо треблённых в предложении.
Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.
- личное, определительное, указательное
- личное, возвратное, указательное
- личное, притяжательное, указательное
- личное, притяжательное, определительное
- Отметьте предложение, в котором употреблены гла голы только 2-го спряжения.
- Ноги носят, а руки кормят.
- В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не
замечаешь. - Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не
воротишь.
- Как проживёшь, так и прослывёшь.
- Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пи шется.
1) роскош… не утаиш…
- забрат…ся вверх, упасть навзнич…
- стул скрипуч…, много передач…
- прозрачный ключ…, пытат…ся увидеть
- Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
- (много)голосый, (книга)справочник
- (возьми)ка,(полу)круг
- (древне)египетский, (снежно)белый
- (крем)сода, (изумрудно)зелёный
- Найдите продолжение предложения.
У причастий нет
- краткой формы.
- степеней сравнения.
3)рода.
4) падежа.
- Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
- -нн-, -вш-
- -им-, -енн-
- -ущ-, -ащ-
- -т-, -ш-
- Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А(Я).
- Человек внезапно почувствовал сильную кол…щую боль в боку.
- Едва заметное колебл…щее порхание крыльев ба бочки завораживает.
- Мы долго ещё сидели возле тле…щего костра.
- Первые дни весны, дыш…щие ароматом молодой зелёной травы, радуют всех.
- Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
- коше…ые травы, земля вспаха…а
- ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
- спута…ая верёвка, грачи…ые перья
- коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
- Определите ряд, в котором указаны деепричастия несовершенного вида.
- ворча, перебежав
- напевая, выдумывая
- говоря, задумавши
- стуча, замыслив
- Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
- Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завыва ла, то страшно гудела.
- Не размышляя над ошибками, экзамены были сда ны.
- Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
- Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
- Укажите предложение с пунктуационными ошибками.
- К лесу, чернеющему вдали, вела просёлочная до рога.
- Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют кра соты этого цветка.
- Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь посте пенно затихал.
- Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.
- В каком предложении употреблено наречие меры и степени?
- Охотник вечером внимательно проверил капканы.
- С верхушки дерева по-весеннему чирикала ка кая-то пташка.
- Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.
- Летом на нашей речке шумно и весело.
21 I В каком варианте ответа указаны все наречия, имею щие суффикс -О?
А. Наутр… В. Издавн…
Б. Горяч… Г. Общ…
1)А, Б, Г 2) В, Г 3)Б 4) А, В
- Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.
- (где)нибудь, (до)сыта
- (в)верх, (во)первых
- (мало)помалу, (точь)(в)точь
- (по)суше, (едва)едва
- Определите предложение, в котором допущена ошиб ка в образовании формы слова.
- К юбилею сестры мы купили вкусные торты.
- В общественном транспорте надо сразу же опла тить проезд.
- На предприятии работают опытные бухгалтеры.
- На следующих соревнованиях нужно быть более смелее.
- Выберите ошибочное утверждение.
1) Частица — второстепенный член предложения.
- Частицы — служебная часть речи, которая прида ёт различные смысловые оттенки словам и предло жениям.
- Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
- Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и ча стей сложных предложений.
- Укажите ряд с производными предлогами.
- вместо, по-над
- со, из-за
- в отличие от, вследствие
- в заключение, до
- Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
- (В) виду сильных морозов саженцы груш пропали.
- Беседа (на) счёт предстоящих изменений затяну лась.
- В библиотеке мне выдали эту книгу (в) виде ис ключения.
- Скоро (из)за дома выглянул маленький человечек.
- Укажите сочинительный составной союз.
- как будто
- не только…, но и
3)хотя
4) для того чтобы
- В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?
1) Татьяна выполнила работу сразу, что(бы) порань ше освободиться.
- На складе закупили садовый инвентарь, а так(же)
химикаты. - Это событие нас то(же) удивило.
- Что(бы) ни показывали по телевизору, бабушка
смотрела все передачи.
- В каком предложении употреблена смысловая части ца со значением уточнения?
- Мне стоило бы разобраться в этом раньше.
- Именно это событие изменило всё.
- Пусть закончится этот дождь.
- Давай-ка встретим его на вокзале.
- Как пишутся частицы в предложениях?
Вряд(ли) завтра снова будет дождь. Как(бы) нам добраться побыстрее до станции?
- обе частицы пишутся слитно
- обе частицы пишутся раздельно
- частица ли пишется раздельно, частица бы —
слитно - частица ли пишется слитно, частица бы — раз
дельно
- В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раз дельно?
- (не)доумевая, (не)вежда
- (не)(к)кому, (не)видящий далеко
- (не)близко, (не)знакомый совсем
- (не)печатал, (не)сколько
- В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется буква Е?
Еловая ветка, в костре догорая, подёрнулась пеп лом. Н(1) ‘видно н(2) зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги (А. Сурков).
1)1 2)1,2 3)2,3 4)2,3,4
- Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
- лекарство от кашля
- консультировались у специалиста
- поехал до дедушки
- карикатура на лентяя
Прочитайте текст и выполните задания 34-39. (Зна ки препинания расставлены частично.)
(1)Самым знаменитым из учеников Сократа был Платон.
(2)После смерти учителя он не мог оставаться в Афи нах и открыто продолжать дело Сократа. (3)Он отправился в путешествие которое заняло несколько лет. (4)Ведь он пу тешествовал на галерах, ехал с караванами, а порой и шёл пешком. (5)Платон встречался с удивительными людьми. (б)Домой вернулся он уже зрелым, умудрённым жизнью человеком, серьёзным учёным. (7)В 389 году, через десять лет после гибели Сократа, Платон основал в Афинах Ака демию, то есть философскую школу. (8)Этим он продолжил дело Сократа.
(По К. Булычёву)
- Определите основную мысль текста.
- Платон любил путешествовать.
- Философскую школу было строить тяжело.
- Платон с радостью отправился путешествовать.
- Платон -— достойный продолжатель дела Сократа.
- Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
- После смерти Сократа Платон отправился в путе шествие.
- Платон являлся основателем философской школы в Афинах.
- Платон после смерти учителя открыто продолжал дело Сократа.
- Философская школа в Афинах была основана через десять лет после гибели Сократа.
- Определите тип текста.
1)описание
- повествование
- повествование с элементами рассуждения
- рассуждение
- Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1)6 2)2 3)3 4)7
Навигация
Предыдущая статья: ← Тест по лексике русского языка
Следующая статья: Контрольная работа в 10 классе →