Итоговый тест по морфологии в 7 класс

Дата: 29 Ноябрь 2020 Рубрика: Тестовые работы Комментарии: Нет комментариев

Вариант 1

  1. Укажите верное определение. Морфология — это
  1. раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
  2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.
  3. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
  4. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
  1. Установите соответствие между словами и их разрядами по значению и выберите верный вариант ответа.
А) сухой — влажный 1) синонимы
Б) грецкий — греческий 2) антонимы
В) сын — наследник 3) омонимы
Г) кисть (руки) — кисть (винограда) 4) паронимы

1)АЗ,Б4,В2,Г1

2)А2,Б4,В1,ГЗ

3)А2,Б4, В8,Г1

4)А4,Б2, В1,ГЗ

  1. Продолжите предложение.

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

  1. после Ъ иЬ.
  2. после гласного.
  3. после согласного.
  4. в начале слова.
  1. Отметьте ряд, в котором у каждого слова есть все зна чимые части слова — приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. несомненно, посигналят
  2. по-сибирски, слюдяной
  3. посильно, сиделка
  4. неизящность, подкопаются
  1. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлелый, сберечься.
  1. сложение
  2. суффиксальный
  3. приставочный
  4. приставочно-суффиксальный
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пи шется непроизносимая согласная в корне?
  1. облас…ной, подвлас…ный
  2. гнус…ный, бесчувственный
  3. шотлан…ский,’*високос…ный
  4. кос…ные (ззгляды), целостный
  1. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву С.
  1. ра…лить, ра…жать
  2. бе…культурье, и…вестить
  3. пере…дать, и…давна
  4. ра…цвет, и…чёркать
  1. Отметьте ряд, в котором верно указан разряд при лагательных свирепый, сестрин, сиротливый, ме таллический.
  1. качеств.у притяж., качеств., относит.
  2. относит., качеств., относит,, притяж.
  3. притяж., относит., притяж., качеств.
  4. качеств., относит., притяж,, относит.
  1. Определите разряд выделенных местоимений, упо треблённых в предложении.

Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.

  1. личное, определительное, указательное
  2. личное, возвратное, указательное
  3. личное, притяжательное, указательное
  4. личное, притяжательное, определительное
  1. Отметьте предложение, в котором употреблены гла голы только 2-го спряжения.
  1. Ноги носят, а руки кормят.
  1. В чужом глазу сучок видишь, а в своём бревна не
    замечаешь.
  2. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не
    воротишь.
  1. Как проживёшь, так и прослывёшь.
  1. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пи шется.

1) роскош… не утаиш…

  1. забрат…ся вверх, упасть навзнич…
  2. стул скрипуч…, много передач…
  3. прозрачный ключ…, пытат…ся увидеть
  1. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
  1. (много)голосый, (книга)справочник
  2. (возьми)ка,(полу)круг
  3. (древне)египетский, (снежно)белый
  4. (крем)сода, (изумрудно)зелёный
  1. Найдите продолжение предложения.

У причастий нет

  1. краткой формы.
  2. степеней сравнения.
    3)рода.

4) падежа.

  1. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
  1. -нн-, -вш-
  2. -им-, -енн-
  3. -ущ-, -ащ-
  4. -т-, -ш-
  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква А(Я).
  1. Человек внезапно почувствовал сильную кол…щую боль в боку.
  2. Едва заметное колебл…щее порхание крыльев ба бочки завораживает.
  3. Мы долго ещё сидели возле тле…щего костра.
  4. Первые дни весны, дыш…щие ароматом молодой зелёной травы, радуют всех.
  1. Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
  1. коше…ые травы, земля вспаха…а
  2. ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
  3. спута…ая верёвка, грачи…ые перья
  4. коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
  1. Определите ряд, в котором указаны деепричастия несовершенного вида.
  1. ворча, перебежав
  2. напевая, выдумывая
  3. говоря, задумавши
  4. стуча, замыслив
  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
  1. Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завыва ла, то страшно гудела.
  2. Не размышляя над ошибками, экзамены были сда ны.
  3. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
  4. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
  1. Укажите предложение с пунктуационными ошибками.
  1. К лесу, чернеющему вдали, вела просёлочная до рога.
  2. Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют кра соты этого цветка.
  3. Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь посте  пенно затихал.
  4. Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.
  1. В каком предложении употреблено наречие меры и степени?
  1. Охотник вечером внимательно проверил капканы.
  2. С верхушки дерева по-весеннему чирикала ка кая-то пташка.
  3. Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.
  4. Летом на нашей речке шумно и весело.

21 I В каком варианте ответа указаны все наречия, имею щие суффикс -О?

А. Наутр…        В. Издавн…

Б. Горяч…        Г. Общ…

1)А, Б, Г        2) В, Г        3)Б        4) А, В

  1. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.
  1. (где)нибудь, (до)сыта
  2. (в)верх, (во)первых
  3. (мало)помалу, (точь)(в)точь
  4. (по)суше, (едва)едва
  1. Определите предложение, в котором допущена ошиб ка в образовании формы слова.
  1. К юбилею сестры мы купили вкусные торты.
  2. В общественном транспорте надо сразу же опла тить проезд.
  3. На предприятии работают опытные бухгалтеры.
  4. На следующих соревнованиях нужно быть более смелее.
  1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица — второстепенный член предложения.

  1. Частицы — служебная часть речи, которая прида ёт различные смысловые оттенки словам и предло жениям.
  2. Предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
  3. Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и ча стей сложных предложений.
  1. Укажите ряд с производными предлогами.
  1. вместо, по-над
  2. со, из-за
  3. в отличие от, вследствие
  4. в заключение, до
  1. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
  1. (В) виду сильных морозов саженцы груш пропали.
  2. Беседа (на) счёт предстоящих изменений затяну лась.
  3. В библиотеке мне выдали эту книгу (в) виде ис ключения.
  4. Скоро (из)за дома выглянул маленький человечек.
  1. Укажите сочинительный составной союз.
  1. как будто
  2. не только…, но и
    3)хотя

4) для того чтобы

  1. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

1) Татьяна выполнила работу сразу, что(бы) порань ше освободиться.

  1. На складе закупили садовый инвентарь, а так(же)
    химикаты.
  2. Это событие нас то(же) удивило.
  3. Что(бы) ни показывали по телевизору, бабушка
    смотрела все передачи.
  1. В каком предложении употреблена смысловая части ца со значением уточнения?
  1. Мне стоило бы разобраться в этом раньше.
  2. Именно это событие изменило всё.
  3. Пусть закончится этот дождь.
  4. Давай-ка встретим его на вокзале.
  1. Как пишутся частицы в предложениях?

Вряд(ли) завтра снова будет дождь. Как(бы) нам добраться побыстрее до станции?

  1. обе частицы пишутся слитно
  2. обе частицы пишутся раздельно
  3. частица ли пишется раздельно, частица бы —
    слитно
  4. частица ли пишется слитно, частица бы — раз
    дельно
  1. В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся раз дельно?
  1. (не)доумевая, (не)вежда
  2. (не)(к)кому, (не)видящий далеко
  3. (не)близко, (не)знакомый совсем
  4. (не)печатал, (не)сколько
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все циф ры, на месте которых пишется буква Е?

 

Еловая ветка, в костре догорая, подёрнулась пеп лом. Н(1) ‘видно н(2) зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги (А. Сурков).

1)1        2)1,2        3)2,3        4)2,3,4

  1. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
  1. лекарство от кашля
  2. консультировались у специалиста
  3. поехал до дедушки
  4. карикатура на лентяя

Прочитайте текст и выполните задания 34-39. (Зна ки препинания расставлены частично.)

(1)Самым знаменитым из учеников Сократа был Платон.

(2)После смерти учителя он не мог оставаться в Афи нах и открыто продолжать дело Сократа. (3)Он отправился в путешествие которое заняло несколько лет. (4)Ведь он пу тешествовал на галерах, ехал с караванами, а порой и шёл пешком. (5)Платон встречался с удивительными людьми. (б)Домой вернулся он уже зрелым, умудрённым жизнью человеком, серьёзным учёным. (7)В 389 году, через десять лет после гибели Сократа, Платон основал в Афинах Ака демию, то есть философскую школу. (8)Этим он продолжил дело Сократа.

(По К. Булычёву)

  1. Определите основную мысль текста.
  1. Платон любил путешествовать.
  2. Философскую школу было строить тяжело.
  3. Платон с радостью отправился путешествовать.
  4. Платон -— достойный продолжатель дела Сократа.
  1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
  1. После смерти Сократа Платон отправился в путе шествие.
  2. Платон являлся основателем философской школы в Афинах.
  3. Платон после смерти учителя открыто продолжал дело Сократа.
  4. Философская школа в Афинах была основана через десять лет после гибели Сократа.
  1. Определите тип текста.

1)описание

  1. повествование
  2. повествование с элементами рассуждения
  3. рассуждение
  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1)6        2)2        3)3        4)7

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх