Контрольная работа в 10 классе

Дата: 29 Ноябрь 2020 Рубрика: Тестовые работы Комментарии: Нет комментариев

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Вариант 1

  1. Сделайте письменный морфемный разбор слов.

Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость , скоропортящийся, приземление, выступ .

2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.

Десантник — _________________________________________________

Сотрудник — _________________________________________________

Бездорожье — ________________________________________________

Сверхмощный — ______________________________________________

Издалека — __________________________________________________

Перелет — ___________________________________________________

ООН — ______________________________________________________

По-новому — _________________________________________________

 

  1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
    А) приехать,
    Б) читатель,
    В) неизбежный,
    Г) виднеться.
  2. Какое слово образовано суффиксальным способом?
    А) прочитать,
    Б) преодолеть,
    В) походка,
    Г) разрушение.
  3. Какое слово образовано приставочным способом?
    А) купленный,
    Б) где-нибудь,
    В) доверху,
    Г) размешать.
  4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?  
    А) кожаный,
    Б) отлет,
    В) водолаз,
    Г) напольный.
  5. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
    А) пересчитать – приставочный,
    Б) разбег – бессуффиксный,
    В) лесоруб – бессуффиксный,
    Г) зевота – суффиксальный.
  6. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ 
    А) приставочный,
    Б) суффиксальный,
    В) бессуффиксный,
    Г) переход
  7. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
    А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
    Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
    В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
    Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.

Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.

(Н. В. Гоголь)

  1. Из выделенного предложения выпишите слова, не имеющие окончания:
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите слова, которые образованы следующими способами:

суффиксальным — ______________________________________________________

приставочным — ________________________________________________________

приставочно-суффиксальным — ___________________________________________

 

 

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх