Контрольная работа в 10 классе
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 1
- Сделайте письменный морфемный разбор слов.
Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость , скоропортящийся, приземление, выступ .
2. Сделайте словообразовательный разбор слов, укажите способ.
Десантник — _________________________________________________
Сотрудник — _________________________________________________
Бездорожье — ________________________________________________
Сверхмощный — ______________________________________________
Издалека — __________________________________________________
Перелет — ___________________________________________________
ООН — ______________________________________________________
По-новому — _________________________________________________
- Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться. - Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение. - Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать. - Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный. - В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный. - Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход - B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.
Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)
-
Из выделенного предложения выпишите слова, не имеющие окончания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите слова, которые образованы следующими способами:
суффиксальным — ______________________________________________________
приставочным — ________________________________________________________
приставочно-суффиксальным — ___________________________________________
Навигация
Предыдущая статья: ← Итоговый тест по морфологии в 7 класс
Следующая статья: Контрольный диктант в 7 классе →