Методическая работа

Дата: 21 Январь 2021 Рубрика: В помощь завучу Комментарии: Нет комментариев

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль ее значительно возрастает в современных условиях, так как многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательном учреждении требуют серьезного научно-методического обеспечения. Современные модели организации научно-методической работы призваны способствовать увеличению числа современно мыслящих педагогов,  способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Главной задачей методической работы является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.

Содержание методической работы в современной школе включает следующие направления:

— изучение нормативно-правовых документов органов образования;

— изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

— диагностика профессиональных запросов учителей;

— формирование организационной культуры школы;

— подготовка учителей к аттестации;

— работа в районных семинарах;

— программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

— изучение инновационного педагогического опыта;

— организация и проведение теоретических семинаров и методических дней.

Основная цель методической работы образовательного учреждения – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Формы контроля и учета достижений.

Основные формы аттестации достижений учащихся.

  1. Текущая успеваемость.
  2. Контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана.
  3. Контрольные работы по предметам, содержание которых разрабатывается преподавателями, срезовые работы после изученной темы;

тесты;

зачеты;

рефераты;

творческие доклады, проекты;

аттестация по итогам полугодия, учебного года.

Ожидаемый результат

Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными стандартами;

выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий ее полное достижение по окончании основной школы;

достижения уровня готовности к государственному выбору дальнейшего образовательного маршрута;

достижение такого уровня образованности в предметных областях знаний, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях;

овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле;

сформированность основных ключевых компетенций и получения социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации освоения учащихся основ системного мышления и развития мотивации к дальнейшему обучению.

 

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх