Методическая работа
Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль ее значительно возрастает в современных условиях, так как многообразие инновационных преобразований, происходящих в образовательном учреждении требуют серьезного научно-методического обеспечения. Современные модели организации научно-методической работы призваны способствовать увеличению числа современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Главной задачей методической работы является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.
Содержание методической работы в современной школе включает следующие направления:
— изучение нормативно-правовых документов органов образования;
— изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
— диагностика профессиональных запросов учителей;
— формирование организационной культуры школы;
— подготовка учителей к аттестации;
— работа в районных семинарах;
— программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
— изучение инновационного педагогического опыта;
— организация и проведение теоретических семинаров и методических дней.
Основная цель методической работы образовательного учреждения – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Формы контроля и учета достижений.
Основные формы аттестации достижений учащихся.
- Текущая успеваемость.
- Контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана.
- Контрольные работы по предметам, содержание которых разрабатывается преподавателями, срезовые работы после изученной темы;
тесты;
зачеты;
рефераты;
творческие доклады, проекты;
аттестация по итогам полугодия, учебного года.
Ожидаемый результат
Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными стандартами;
выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий ее полное достижение по окончании основной школы;
достижения уровня готовности к государственному выбору дальнейшего образовательного маршрута;
достижение такого уровня образованности в предметных областях знаний, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях;
овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле;
сформированность основных ключевых компетенций и получения социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации освоения учащихся основ системного мышления и развития мотивации к дальнейшему обучению.
Навигация
Предыдущая статья: ← Презентация к уроку русского языка в 8 классе
Следующая статья: Раздаточный материал на тему «Антонимы» →