Самоанализ внеклассного мероприятия ко дню рождения А.А.Фета

Дата: 2 Февраль 2021 Рубрика: Внеклассная работа Комментарии: Нет комментариев

Самоанализ внеклассного мероприятия по литературе
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Густомойская  СОШ» Льговского  района Курской  области
Куликовой Ольги Павловны
Внеклассное мероприятие по литературе к 200 – летию со дня рождения  А. А. Фета  было проведено в  МБОУ «Густомойская  СОШ» Льговского  района Курской  области  с учащимися 5-10 классов данной школы 26 января 2021года, ко дню рождения знаменитого поэта А.А. Фета
Театральные постановки, литературно – музыкальные композиции – неотъемлемая часть работы с учащимися. И каждый раз, начиная подготовку к очередному мероприятию, хочется, чтобы оно осталось в их памяти.
В рамках занятия были поставлены следующие цели:
продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством  русского поэта, вспомнить прочитанные произведения А.  А.  Лермонтова, расширить кругозор учащихся, прививать детям интерес к литературе, развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, устной связной речи, умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее отрывки; обучать анализу прочитанного текста; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважение к литературному наследию поэта; воспитывать культуру выражения эмоций, желание оказывать поддержку друг другу, развивать эстетическую культуру учащихся, используя синтез искусств (литература, музыка, изобразительное искусство).  А. А. Фета.  Это мероприятие явилось логическим продолжением системы занятий, объединившей материал о жизни и творчестве поэта, изучавшийся в 5 – 10 классах, формировало интерес к получению новых знаний, учебных умений, навыков.
Проводя подобные мероприятия, становится понятным, насколько они важны в контексте современного подхода к урокам литературы. Чтобы книга была понятна современному ученику, надо обратиться к истории эпохи, в которую жил и творил автор, к судьбе самого писателя, к истории его взаимоотношений и ко многому другому. К сожалению, часы, выделенные на уроки литературы, не позволяют так углубляться в материал. Здесь и помогают созданные совместно проекты.
На мой взгляд, мероприятие способствовало формированию устойчивого интереса к творчеству поэта, так как в основе его была заложена система приёмов и форм, позволяющих наиболее полно реализовать поставленные задачи.
В ходе литературно – музыкальной композиции были использованы различные формы организации деятельности: информационное выступление ведущих, просмотр фото- и видеоматериалов, исполнение музыкальных произведений на слова поэта, выразительное чтение стихотворений, обзор литературы по теме. Эти формы, несомненно, способствовали повышению интереса учащихся к предмету и творчеству А.А. Фета.
Вовлечение в работу учащихся 5 -10 классов – осознанный приём, позволивший в условиях малокомплектной школы расширить область общения учащихся. Привыкшие к внеурочной деятельности в форме коллективно творческих дел, ребята на данном занятии получили возможность выражения своей эмоциональной активности, выступление способствовало сплочению детского коллектива.
Предварительная работа с материалами осуществлялась отдельно по классам, поэтому на самом выступлении проявился эффект новизны. При подготовке были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, что нашло отражение в выборе объёма и форм материала, отборе слайдов, стихотворений, музыкального оформления.
При оформлении использовались портрет поэта,  рисунки учащихся  к его стихотворениям, репродукции картин, слайды, книжная выставка. Это также способствовало погружению участников мероприятия в необходимую «атмосферу».
При подготовке композиции проводилась работа с различными информационными ресурсами , были они использованы и в момент проведения мероприятия.
Между учащимися, на мой взгляд, были установлены отношения сотрудничества. Продуманная мною организация деятельности учащихся способствовала реализации поставленных целей и задач.
Участники мероприятия пришли к выводу: жизнь и творчество А. А. Фета – предмет тщательного изучения. Через всю жизнь мы проносим в душе образ поэта – грустного и строгого, нежного и властного, скромного и насмешливого, сильного и мечтательного. Поэта гениального и так понятного всем. Поэта, которому дороже всего на свете были его стихи,  он знал — их прелесть несравненна, самые вершины поэзии. Поэта гениального и так понятного всем.  Он наполняет наши души красотой жизни, желанием поиска этой красоты вокруг и вечным стремлением к истине.  И мы всегда будем благодарны ему за это.

 

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх