Система работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Дата: 15 Октябрь 2023 Рубрика: Готовимся к ЕГЭ, Готовимся к ОГЭ Комментарии: Нет комментариев

        34e9ec53ff20ab754cb5bf4f2f2ec6cbРусский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии.

         Главная задача учителя — учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция-учитель-помощник, учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор учителем методов подготовки  к экзаменам, подходов к организации процесса взаимодействия  с учениками. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена — это обеспечение качественного преподавания русского языка на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.

У меня постепенно сформировался свой стиль подготовки к экзамену.

Все мы, осуществляя педагогическую деятельность, ориентируемся на многоуровневую оценку качества образования:

  • оценка обучающимися (степень удовлетворенности семьи)
  • оценка государством (итоги государственной итоговой аттестации, аккредитация, лицензионный контроль)
  • самооценка школы (внутренний мониторинг качества образования)
  • оценка работодателем (уровень признания и конкурентоспособности на рынке труда).

Все мы стремимся на выходе получить результат, который соответствует требованиям на всех уровнях, демонстрирует эффективность нашей образовательной модели.

Я убеждена, что подготовка к итоговой аттестации – процесс длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5-го (а в лучшем случае и с начального звена).

Первостепенной задачей считаю остаётся обучение грамотности. Работу по развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся  веду в системе со всеми остальными видами работ, необходимыми для успешной сдачи экзамена.

На первом этапе провожу диагностику остаточных знаний за курс начальной школы. Но одной диагностикой не обойтись. Следует выявить психические процессы обучающихся, влияющие на усвоение получаемых знаний: внимание, память, мышление, темперамент.

. Какие же формы обучения я считаю наиболее эффективными?

  1. «Диалог у доски». Ученики задают вопросы по изученному материалу, отвечающему у доски.
  2. Тестовая работа с последующей взаимопроверкой, а также работа с тренажёром, он-лайн тестирование.
  3. На дополнительных занятиях использую парную работу по выполнению заданий КИМов из сборников по подготовке к ОГЭ с последующим анализом и выставлением баллов.

Для закрепления орфографических навыков эффективна графическая работа – выделение орфограмм. Эту работу провожу на материале различных  упражнений, индивидуальных  карточек. Ученики  запоминают условия выбора орфограммы, а потом и правописание этих слов. Такие упражнения развивают внимание, память, орфографическую зоркость.

Следующий этап – научить находить и объяснять орфограммы в тексте, где нет пропущенных букв. С этой целью регулярно провожу «Объяснительные диктанты». Так идет работа по орфографии от слова (с пропущенными буквами на изучаемую орфограмму) к тексту (на все изученные орфограммы).

При этом есть еще одно условие: обязательное проговаривание правила, подчеркивание буквы-орфограммы. Аналогично работаем и при анализе предложений. Постепенно работа в таком формате становится привычной практически для всех.

Обогащение  словарного запаса — один из важных аспектов развития речи школьников.  Бедность  активного словарного запаса у детей, неумение  отбирать  из своего словаря и правильно употреблять в речи слова, наиболее  уместные и точные для данного высказывания — одна из причин многочисленных и разнообразных  речевых ошибок. Вот почему необходимо развивать  у школьников внимание к слову, расширять и  обогащать их активный словарный запас.

Работа по определению лексического значения слова, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены очень важна сегодня, когда дети меньше читают, а Интернетом пользуются как средством для сетевых игр или для общения на принятом в сети сленге. Недаром подобные задания   включены  в ОГЭ.

Регулярное проведение словарной работы даёт свои результаты, учит детей быть внимательными к слову.

Учащиеся должны овладеть и другим важным умением: связно и адекватно   выражать свои мысли, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, что необходимо при написании сжатого изложения.

Новый учебник по русскому языку для 5 класса (авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.), переработанный в соответствии с ФГОС ООО, реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций. Учебник содержит  хороший материал по подготовке учеников к сжатому изложению. Так, на материале упр. 127(1 части) дети учатся  сжато, в 3-5 предложениях излагать содержание текста. При этом ребята знакомятся с памяткой «Как готовится к сжатому изложению» (в  «Приложении»). В учебнике содержится большой объем сведений культурологического характера, на основе таких текстов ученики не только расширяют свой кругозор, но и развивают речь, учатся передавать полученную информацию в сжатом виде.

В программе 6 класса также  предусмотрены уроки развития речи  по обучению  сжатому изложению, например, на материале текста о Владимире Ивановиче  Дале.

В 7 классе учащиеся пишут сжатое изложение с описанием состояния природы  на материале текста «Обыкновенная земля» К.Г.Паустовского. Работа проводится после изучения темы «Категория состояния как часть речи». В 8 и 9 классах работу по подготовке к написанию сжатого изложения провожу систематически. Сначала знакомлю школьников со способами и приёмами сжатия текста на основе презентации Г.Т. Егораевой, затем пишем обучающие  изложения.

На уроках русского языка и  литературы провожу работу по опознаванию и употреблению в речи художественно-выразительных средств языка, без чего невозможно в полной мере  содержательно анализировать текст. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте необходимо не только при подготовке к ОГЭ, но  ещё и в расчёте на перспективу сдачи ЕГЭ в 11 классе.

Например, при изучении темы «Прямое и переносное значение слов» в 5 классе школьники знакомятся с понятиями  метафора, олицетворение, а при изучении темы «Второстепенные члены предложения. Определение» знакомлю учащихся с  таким художественно-выразительным средством речи, как эпитет.

Создавая тексты  изложений, сочинений, ребята также учатся  использовать в   своей  речи  художественно-выразительные  средства языка.

Чтобы эффективнее шел процесс подготовки к экзамену, тщательно продумываю  систему повторения изученного материала. Начиная с 5 класса, каждый   ученик заводит словарь-справочник, в который до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи ОГЭ и ЕГЭ в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил.

Необходимо совершенствовать формы промежуточного контроля по русскому языку с учетом новой формы государственной итоговой аттестации. Для формирования языковой и лингвистической компетенции широко использую такой вид контроля как тестирование.

Практика показала, что  тестирование — одна из излюбленных форм работы ребят. Тестовые формы контроля ввожу с 5-го класса. Кстати, не все дети умеют решать тесты, нужно помочь им овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя к формату ОГЭ и ЕГЭ. Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность. Использую материалы, аналогичные материалам ОГЭ и ЕГЭ, составленные в соответствии  по русскому языку и учитывающие возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ уже с 5 класса.

Часто обращаюсь к заданиям СтатГрада.  Задания СтатГрада   мне интересны, прежде всего, тем, что они, кроме традиционных Тренировочных работ в формате ЕГЭ, дают еще и Тематические диагностические работы по подготовке к ЕГЭ (по Фонетике и словообразованию, по Морфологии и орфографии, по Синтаксису и пунктуации), рассчитанные на урок, 45 минут.    Чем они хороши? Во-первых, они  заставляют ученика быть предельно внимательным, читая задание.

Пример: В каком варианте ответа выделенные слова являются грамматической основой предложения или одной из частей сложного предложения?

  • МНЕ не раз ПРИХОДИЛОСЬ БЫВАТЬ на Карском море.
  • Горные ХРЕБТЫ, которые ТЯНУТСЯ по водоразделу, достигают трехкилометровой высоты.
  • Правила дорожного движения НЕОБХОДИМО знать и исполнять.
  • Те мальки, ЧТО ПОСТАРШЕ, к самому берегу не подходят

Во-вторых, в них даются задания, которые заставляют ученика думать, применять знания в нестандартной ситуации (не в формате ЕГЭ) Например:

В каком ряду в обоих случаях пропущенные буквы определяются спряжением глагола?

1)    Пиш…шь, выздоров…вший

2)    Угнета..мый, он подогре…т

3)    Возненавид…шь, возлож..нный

4)    Движ…мый, пристыж…нный

Каждому известно, что для этого необходимо развивать, закреплять орфографическую память, зоркость и слух. Но как добиться того, чтобы учащийся мог не только видеть ошибки и работать над ними, но до письма смог различить в потоке речи отдельные орфограммы и быстро выбрать правильное написание. Ведь нам хорошо знакома ситуация, когда заучивание учащимися орфографических правил не обеспечивает эффективности их применения на практике. Поэтому и усиливается поиск действенных методов повышения грамотности учащихся.

В течение учебного года с девятиклассниками и одиннадцатиклассниками и их родителями  изучаю нормативно – правовые документы  по итоговой аттестации.

В ходе подготовки к ГИА  необходима тесная связь с родителями. Подготавливая  учащихся к экзаменам,  неоднократно выступаю на родительских собраниях. На этих собраниях информирую  родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки  и уровне готовности каждого выпускника. Также для родителей проводится анализ пробного ОГЭ, ЕГЭ. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

Считаю целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ГИА. Знание данных критериев позволяет избежать ошибок в построении текста изложения и сочинения, выделении микротем, помогает ученику объективно оценивать собственную работу.

В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему  предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.

Создание методической базы и банка тестовых заданий

В начале учебного года по мере выхода издания текущего года приобретаем силами родителей учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержат варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9 — 11 классах, утверждённых ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Пособия позволяют эффективно организовать как фронтальную работу в классе, так и самостоятельную — дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы. Чаще всего в своей работе я использую методические пособия под редакцией И.В. Цыбулько, Г.Т. Егораевой,   Н.А., Сениной.

Накоплен банк тестовых заданий. В своей работе я применяю различные виды тестов: с выбором ответа и без выбора ответа, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Это позволяет школьникам быстро ориентироваться на выпускных экзаменах.

         Цифровые образовательные ресурсы

В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет-ресурсы), которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену моим ученикам. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю старшеклассникам выполнить их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы  в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты:

При подготовке к сочинению рекомендую учащимся сайт «Могу писать». «Могу писать» — это не просто сайт по русскому языку, а целая интерактивная среда обучения, окунувшись в которую, любой сможет стать более грамотным, чем был до этого. Для повышения грамотности письма и речи здесь есть различные сервисы, как платные, так и бесплатные. Например, один из бесплатных сервисов – онлайн-тренажёр для запоминания слов с трудным правописанием.                                                                  Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.
Работа с текстом.

Первым заданием ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Обучение написанию сжатого изложения начинаю с 5 класса. Сначала учимся выделять в тексте микротемы. Второй этап – отработка навыков сокращения текста тремя способами.  Работаем с каждым абзацем. Ребята предлагают свой вариант сокращения, выбираем, обосновывая, самый оптимальный вариант. Подсчитываем количество слов. Такие уроки провожу с 5 по 9 классы. С 8 класса начинаем более детально работать над изложением с использованием  аудизаписи. К концу 8 класса сильные ребята уже хорошо выполняют данный  вид работы. В 9 классе отрабатываем это умение.

Более сложной задачей, чем обучение работе с тестом, является формирование комплекса умений на основе работы с готовым текстом и создание собственного текста. Этому способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаю такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Кроме того, при работе с художественным текстом на уроке литературы предлагаю уже с 5 класса задания по формулировке темы и проблемы текста, авторской позиции, подбору аргументов к той или иной проблеме. Уже с 7-8 класса собираем базу аргументов по разным проблемам. Учащиеся  постепенно привыкают к  анализу текста, учатся владеть языком сочинения-рассуждения. Важно и умение пересказывать текст, и интерпретация его, и собственные размышления, возникшие на основе прочитанного. Умение создавать новый, авторский, оригинальный текст – это и есть конечная цель обучения языку. Ведь это не только подготовка к экзаменам, но и развитие образного и логического мышления.

Самая сложная часть ЕГЭ по русскому языку, по отзывам учеников – это сочинение (задание 26). Ребятам предлагается создать новый оригинальный текст на основе прочитанного ими в ходе экзамена. Но все же написать сочинение — рассуждение небольшого объема — всего в 150 слов — на
предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. А тут перед глазами — готовый текст с четко выделенный идейной проблематикой. (Иногда, конечно, встречаются тексты с «прозрачной» проблематикой).
Опыт работы показывает, что многие выпускники не умеют анализировать, не видят проблему. Самая же распространённая ошибка — уход от собственной мысли во время её доказательства. Как избежать этого досадного явления?
Каждый учитель русского языка проводит занятия, посвящённые комплексному анализу текста. Уже младших школьников можно научить отвечать на вопрос: «О чём этот текст?» Так решится задача определения темы текста. Ведь осмысление любого предложенного материала на экзамене начинается именно с этого.
В ходе подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка уже в средних классах можно давать задания, позволяющие научиться создавать свой текст сочинения-рассуждения по определённой модели, например, такой:

  1. Автор рассказывает о том, что…
  2. По его мнению, …
  3. Однако я думаю по-другому, потому что… или
    Я согласен с автором, потому что…
  4. Итак, …  Важный этап работы над сочинением-рассуждением — это выявление проблемы. Проблем может быть и несколько, тогда нужно выявить главную, и этому тоже необходимо учить в процессе комплексного анализа.

Обнаружение проблемы может происходить в несколько этапов:

  1. пересказ текста;
  2. выделение микротем по абзацам;
  3. поиск ключевых слов;
  4. формирование и запись мыслей, содержащихся в каждом абзаце, выявление главной из них;
  5. формирование проблемы — вопроса, который автор ставит перед читателем.
    Определенные трудности вызывает составление комментария к тексту. Приучаю детей видеть разницу между комментарием и простым пересказом, который в сочинении недопустим. Необходимо, говорю я детям, анализируемое «пропустить через себя», кратко изложить суть наиболее важных моментов текста. Предлагаю запомнить слова-подсказки: «В начале текста…», «Затем…», «В заключение…».
    Необходимо вникнуть в факты, а они сами подскажут, на что обратить внимание, и вызовут определенный эмоциональный настрой. Предупреждаю о том, что нельзя цитировать большой фрагмент исходного текста.
    Также на основе этой работы формируется позиция автора: что думает автор по поводу прокомментированного. Следует объяснить ребятам, что авторская позиция основывается на понятиях «да» или «нет». Нравится ли ему картина действительности, которую он отобразил? Что думает автор о поднятой им проблеме? Тут уместны оценочные слова: хорошо-плохо, недопустимо — желательно, нельзя — необходимо.
    Следующий этап работы над сочинением-рассуждением — это формулировка своего мнения и его аргументация, которая состоит по традиции критериев проверки ЕГЭ из двух доказательств. Необходимо научить ребят формулировать тезис — мысль, которая требует доказательства, от которого, в свою очередь, можно и нужно задать вопрос: «Почему?» Ребятам важно научиться контролировать себя, после аргументации можно посоветовать задать вопрос: «Какая мысль мной
    доказана?» Ответом на него должен послужить их же тезис, приведённый выше. Такая самопроверка позволит избежать логических ошибок.
    Важная композиционная часть сочинения — это завершение или вывод. Тут можно вернуться к вступлению, подумать, интересна ли тема, актуальна ли проблема, поднимаемая автором.

В старших классах уместно предложить ребятам использовать план работы над 26 заданием на ЕГЭ по русскому языку.

  1. Внимательно, вдумчиво прочитать текст, обратить внимание на имя и фамилию автора. Обозначить тему (О чём этот текст?) Первое предложение сочинения должно быть самостоятельным связанным с основной темой текста. Нужно учесть, что нельзя начинать сочинение словами: «Этот текст…» Хорошо начать с риторического вопроса, риторического восклицания. В первом предложении уже должна «звучать» проблема. Вступление можно построить по-разному: в виде назывных предложений («Родная речь»…), в виде вопросительных предложений ( « Для чего необходимо бережно относиться к родному языку?»…), в виде небольшой цитаты из исходного текста («Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» — так сердечно выразил И.С. Тургенев свое отношение к русскому языку и к русскому народу.)
  2. Обозначить проблему или проблемы (их может быть несколько) данного текста, дать комментарий (пояснение) к этой проблеме. (Ученики должны четко знать определение проблемы. Проблема — вопрос, поднимаемый автором, или главная мысль, высказываемая автором.)
  3. Обозначить авторскую позицию (отношение автора к поднимаемой им проблеме)
  4. Выразить своё отношение к авторской проблеме. Привести не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу позицию. Проверить вопросом: «Какую мысль я доказываю?»
  5. Выразить своё отношение к данному тексту, поднимаемой им проблеме. Отметить важность вопроса, своевременность, эмоциональность, богатство языка, средств выразительности.

Как показывает опыт, ребята, использующие такой план при подготовке к ЕГЭ, легко запоминают его, привыкают к логике сочинения-рассуждения. Верное абзацное членение не вызывает у них затруднения. Приносит свои плоды и использование различных клише во время подготовки к
экзамену, например, такие, как «точка зрения автора мне понятна», «я разделяю позицию автора…», «во-первых, в этом меня убеждает…», «во-вторых, подтверждением моей мысли может быть пример того, что…» и другие. Выпускники, имеющие в своём арсенале готовые фразы, большее внимание уделяют сути вопроса. С одной стороны, использование клише придаёт языку сочинения некоторую
шаблонность, с другой стороны, снимает напряжение во время экзамена, что позволяет добиться лучших результатов.
Следующий этап — репетиционный — пробный школьный экзамен  в формате ОГЭ и ЕГЭ, проводимый в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена. И последний этап – аналитический. На данном этапе происходит анализ результатов ЕГЭ, выявление недочетов.
По результатам экзамена я индивидуально работала с каждым учеником: объясняла по баллам, почему получил столько  по каждому критерию, и как надо было написать, выполняли работу над ошибками. Считаю эту работу очень важной для конечного результата.

Дополнительные занятия в системе подготовки к ГИА.

Важным элементом подготовки к ОГЭ и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу учебного года допускают ошибки при их заполнении, кто от волнения,  кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении  ведётся с отдельными учащимися на индивидуально-групповых занятиях.

Диагностика уровня подготовки учащихся

Немаловажным моментом является создание реальных условий проведения ОГЭ и ЕГЭ. Являясь директором школы, обязательно предусматриваем в плане внутришкольного контроля  проведение пробных экзаменов. Опыт  свидетельствует, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед итоговой аттестацией, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях ОГЭ или ЕГЭ.

Большое внимание уделяю диагностическим работам, которые соотнесены по формату и содержанию с контрольно-измерительными материалами ОГЭ и ЕГЭ. На первых уроках провожу диагностическую работу, составленную по принципу ОГЭ и ЕГЭ. Данная контрольная работа позволяет учащимся увидеть пробелы в своих знаниях, уровень своих возможностей, спланировать самостоятельную работу; мне же, как учителю, выявить не только уровень базовых знаний, но и то, какие вопросы и задания вызывают затруднения, требуют более глубокого повторения. К тому же данная диагностическая работа помогает мне при планировании индивидуальной, групповой и коллективной работы на дополнительных занятиях и при планировании непосредственно уроков русского языка.

    В  9,11 классах провожу 2 пробные экзаменационные работы в форме и по материалам ОГЭ, ЕГЭ.  В конце 10 класса  обучающиеся  проходят промежуточную аттестацию  также  в форме и по материалам ЕГЭ (с сочинением).  Только перевод баллов в отметку несколько изменён.

Даётся полный анализ работ с определением процента ошибок в разных заданиях, типа ошибок как в целом по классу, так и по каждому ученику в сравнении с результатами предыдущей работы. Результаты озвучиваются и комментируются  на родительских собраниях.  Обязательно проводим работу над ошибками как в рамках урока, так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные консультации по определенному графику). Это помогает выявить пробелы в знаниях учащихся и скорректировать дальнейшую работу, так как посредством индивидуальных консультаций ученику легче выявить причину своей ошибки.

Таким образом, система составления заданий, отслеживание результатов их выполнения, использование обратной связи для коррекции позволяет мне вывести учащихся на более высокий уровень овладения предметным содержанием и способами деятельности.  И, конечно, создаёт условия для успешной сдачи  ОГЭ и ЕГЭ.

Индивидуальные папки учащихся

В 9, 10 и 11 классах мои ученики ведут папки для подготовки к ГИА. В них постепенно накапливается весь материал, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Материал структурирован в соответствии с заданиями. Обязательно   контролирую систематическое использование данных папок учащимися.

Итак, основные этапы моей работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

  • обобщение, систематизация учебного материала; углубление полученных ранее знаний;
  • отработка практического материала при помощи тестовой методики (диагностирующие, обучающие, контролирующие тесты);
  • формирование умения выполнять задание 26 (сочинение), как наиболее сложную для большинства учащихся;
  • постоянный мониторинг обученности русскому языку.

Системный подход при подготовке обязательно принесёт свои результаты. Но при этом нужно помнить, что результатов можно добиться только в тесном сотрудничестве учитель – ученик при поддержке и содействии родителей.

Считаю очень важным, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. Истина эта кажется банальной. Но для успешной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.
Мне удалось остановиться  на основных моментах своей работы, а результаты говорят, что она эффективна. В прошлом году мои выпускники сдалb ЕГЭ на 80, а средний балл составил 70.  На мой взгляд, составляющие успеха моих учеников – это,  прежде всего, целеустремленность, упорный труд и вера в себя, в свои силы.  Хочется верить в то, что выпускники на экзамене улучшат свой результат и оправдают наши надежды.      Дорогие коллеги,  я искренне желаю вам оптимизма, неиссякаемой энергии, уважения и поддержки коллег,  успешного воплощения самых смелых творческих замыслов.

Скачать разработку

 

Навигация

Следующая статья:

В этой же рубрике:

    Оставить свой комментарий

    2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
    Наверх