Тест «Повторение в конце года. Синтаксис и пунктуация» (9 класс)

Дата: 29 Ноябрь 2020 Рубрика: Тестовые работы Комментарии: Нет комментариев
  1. Определите вид предложения:

 Слово слово родит, третье само бежит.

А) Простое

Б) ССП

В) БСП

Г) СПП

  1. В каком из предложений не надо ставить тире:

А) Книга  лучший друг.

Б) С книгами жить  век не тужить.

В) Порядок  душа всякого дела.

Г) Овцы без пастуха не стадо.

  1. Найдите неполные предложения:

А) Не пером пишут – умом.

Б) Глаза страшатся, а руки делают.

В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Г) Воду толочь – вода и будет.

  1. Сколько грамматических основ в предложении:

Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце – все покрывает.

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

  1. Какие предложения содержат обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

А) Человек не знающий дороги и друга с пути собьет.

Б) Не учась и лаптя не сплетешь.

В) Не взявшись за топор избы не срубишь.

Г) Люблю греться да боюсь обжечься.

  1. Найдите простое  односоставное предложение:

А) Не силой борются, а умением.

Б) Без труда ничего не дается.

В) Посеешь густо – не будет пусто.

Г) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  1. Выпишите цифру (-ы), указывающую (-ие)  на  сочинительную связь между частями  сложного предложения:

Учи сына (1) пока поперек лавки лежит(2) а (3) как вдоль ляжет (4) тогда поздно учить.

А) 1, 2

Б) 2

В)3

Г)4

  1. Найдите СПП с придаточным изъяснительным:

А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Б) Как аукнется, так и откликнется.

В) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Г) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый.

  1. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска:

Книга подобна воде——— дорогу пробьет везде.

А) Запятая

Б) Точка с запятой

В) Тире

Г) Двоеточие

  1. Установите соответствие между предложением и его видом:
А) Век живи – век учись.

 

1.     СПП
Б)  Умный надеется на себя, а  глупец  — на счастливый случай.

 

2.     БСП
      В) Длинный язык – лестница, по которой ходят несчастья. 3.     ССП
      Г) Не берись лапти плести, не надравши лыка.         4. Простое осложненное

 

А) А-1, Б-2. В-3, Г-4

Б) А -2 , Б -3, В -1, Г-4

В) А-3, Б-4. В-1, Г-2

Г) А-4, Б-1. В-2, Г-3

  1. Какое сочетание слов из данного предложения является словосочетанием со связью управление:

Только опыт создает настоящего мастера.

А)  только опыт

Б) настоящего мастера

В) опыт создает

Г) создает мастера

  1. Восстановите пословицу по деепричастному обороту:

Не накормив лошадь, …

А)  не суйся в воду

Б) далеко не уедешь

В) заблудишься

Г) не воротишься

  1. Найдите предложения с разными видами связи:

А) Поручишь дело лентяю – он начнет тебе же советы давать.

Б) Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай то, что  говоришь.

В) Покупаешь коня – смотри на его зубы; заводишь друга – смотри в его сердце.

Г) Не о том речь, что некуда лечь, а о том, речь, что нечего печь.

  1.  В каких вариантах содержатся предложения с придаточными  условия?

А) Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Б) Не пойти дыму из трубы, если  печь не топится.

В) Воду толочь – вода и будет.

Г) Молвит слово – соловей поет.

  1. В каком варианте допущены пунктуационные ошибки?

А) Красив как брошь  а совести ни на грош.

Б) Слово молвит, что ручей журчит.

В)  Цену лошади знает всадник, цену ружья – стрелок.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

  1. В каком варианте дано верное объяснение постановки тире в предложении:

Поговорка в начале речи – как сладкий мед из кувшина.

А) Первая часть предложения содержит значение времени.

Б) Первая часть предложения содержит значение условия.

В) Вторая часть предложения содержит  значение следствия.

Г) Вторая часть предложения содержит сравнение.

  1. Какие пословицы содержат однородные члены предложения?

А) Не по словам судят, а по делам.

Б) Хорошую речь хорошо и слушать.

В) Веселишься, ешь да пьешь  – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

  1. Какой  вид сказуемого не представлен в предложениях? Запишите ответ словами.

Пеки, пока печь горяча. С медведем дружись, а за ружье держись. Без знаний и утро – ночь.

От судьбы в бочке не спрячешься.

ОТВЕТ:

 

  1. Определите предложения, в которых употребляются подчинительные союзы:

А)  Умный делу научит, а глупый только наскучит.

Б) Умен да пригож, да на дело негож.

В) С малого начинай, чтоб высокого достичь.

Г) Чем огонь просить, лучше его самому добыть.

  1. Укажите неверное утверждение:

А) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста.

Б) Вводные слова грамматически связаны с другими словами  предложения.

В) Частями БСП могут быть как распространенные предложения, так и нераспространенные.

Г)  При однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые вопросы.

 

 Ключи:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 В

 

 Г АВ В БВ  А  Б  А  Г  Б
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Г Б БГ АБ А Г АВ составное глагольное

 

ВГ Б


Задание 1.
Запишите текст, подчеркивая грамматические основы предложений. Какие из сложных предложений союзные, а какие — бессоюзные? Обведите кружком союзы, с помощью которых простые предложения соединены в сложные, определите разряды и значения данных союзов.

В конце августа солнечная позолота, лежащая на полях, лугах, перелесках, не слепит глаза, не дышит зноем, но мягка и приятна. Облака особенно выпуклы, округлы и так белы, словно дополнительно освещены изнутри. Покос закончен давным-давно, рожь убрана с полей, горохи тоже. Только овсы да греча ждут еще своего часа, а пока что приманивают готовящиеся к дальним перелётам, усиленно кормящиеся перед дальней дорогой журавлиные стаи.

(В. Солоухин)

 

Задание2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Графически обозначьте пунктограммы, составьте  схемы
предложений, определите тип подчинения и способы подчинительной связи.

1)Какое (б) ты н_делал в жизни дело запомни что цель одна гори дерзай чтоб вечно
молодела великая страна. 2)Часто скромность принимается за слаб_сть и
(не)решительность но когда опыт докажет людям что они ошиблись то скромность
пр_даёт новую прелесть силу и уважение характеру. 3)Художественная правда
создаёт_ся писателем так(же) как пчелою создаёт_ся мёд от всех цветов понемножку
берёт пчела но берёт самое нужное. 4)Слышались голоса лесных синичек а лес ещё (не)
шумел потому (что) было очень рано и ветер ещё только­только нар_ждался (в)дали.
5*) Когда тебе невыносимо тяжко попробуй сделать хорошо тому кого гнетёт беда
твоей сильнее и сразу полегчает на душе сначала у тебя потом у человека которому ты
сделал хорошо.

 

Оставить свой комментарий

2014-11-14_210335   Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. А.С.Пушкин
Наверх